Товар добавлен в корзину
495 255-04-46, 8-800-775-20-46
Ваша корзина пуста
Коммунальная техника
Строительная техника
Компрессоры
Москва,
Дмитровское ш., д. 163, стр.8
info@profitehnika.ru
Офис:
пн-пт:  09:00 - 19:00
сб, вс: выходной
Доставка:
пн-пт: 10:00 - 19:00
сб, вс: выходной
Телефоны:
+7 /495/ 255-04-46
+7 /499/ 390-65-67

Штабелеры
Подъемники
Плиты Grost
Складское
Spider
Измельчители пней
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

И в лес, и по дрова. Конструкция бензопил.

Бензопила - незаменимый инструмент для стройки и  дачи. Отпилить кусок бруса, заготовить дров для баньки и на зиму, спилить старое сухое дерево, «красующееся» прямо по центру дачного участка или любая другая работа на даче требует наличия соответствующего инструмента - чем он будет качественней и надежней, тем быстрее дело будет спориться, и тем лучше окажется результат ваших усилий! С современной бензопилой любая работа вам по плечу.


Двигатель. 

Бензопила — один из немногих видов техники, на которой четырёхтактные двигатели не используются в принципе. Точнее, такие попытки были, но остались разве что на уровне прототипов и слухов. Это связано с целым рядом причин, основная из них — сложность подачи смазки к трущимся узлам. Работают пилой в разных пространственных положениях, поэтому использовать обычную конструкцию, с картером для масла, нереально. Другие варианты существуют, но даже те производители, у которых есть теоретически пригодные «четырёхтактники», на бензопилы их не ставят. Второй недостаток четырёхтактного мотора — сравнительно большой вес на единицу мощности: рабочий цикл у них происходит за два оборота коленчатого вала, а у двухтактного — за один, потерь на трение тоже больше. Дополнительно некоторые потери приходятся на работу газораспределительного механизма, которого у двухтактных пил просто нет. Поскольку пиление — и без того работа сложная, требующая солидной мощности от двигателя и затрат энергии от оператора, усложнять его, утяжеляя пилу, не стоит. Ну а недостатков у двухтактных двигателей по большому счёту всего два: необходимость приготовления топливной смеси и высокий уровень выброса вредных веществ. Впрочем, второе решаемо даже без значительного усложнения и утяжеления.

Все моторы бензопил можно условно разделить на «низко-» и «высокооборотистые». Максимальная частота вращения коленвала у первых — 7–9 тысяч об/мин, у вторых — 11–13. Чем больше обороты, тем выше мощность, но одновременно увеличиваются нагрузки на детали и требуется более эффективный теплоотвод, значит, и стоить такой мотор будет дороже.

Поршневых колец обычно два. На высокооборотистых моторах часто достаточно и одного: оно вполне успешно герметизирует камеру сгорания, а вот тепла от трения одного кольца по стенкам цилиндра выделится меньше, чем от двух. Ресурс двигателя определяют по «живучести» цилиндра. Чтобы уменьшить износ, рабочую поверхность цилиндра упрочняют — чаще всего покрывают хромом или никелем.

В последнее время широкое распространение получило покрытие цилиндра металлокерамикой (никасилом). С точки зрения уменьшения трения это оптимальное покрытие, хорошо удерживающее смазку. Но следует учесть, что никасил предъявляет высокие требования к качеству топлива — повышенное содержание в бензине серы приведёт к быстрому износу. Покрытие можно определить по цвету гильзы: хром и никель блестят, никасил имеет характерный золотистый оттенок.

Система питания. 

Основной её элемент — карбюратор, причём мембранный, способный работать в любом положении. Выпускает их множество компаний. Большая часть пил оснащается карбюраторами марки Walbro (или их аналогами), меньшая — Zama, другие бренды встречаются редко.

Как правило, карбюратор имеет три регулировочных винта. Один из них (обозначен буквой Т) предназначен для регулировки холостых оборотов, если потребуется, его допускается поворачивать в любую сторону. С двумя другими винтами (низкие и максимальные обороты) немного сложнее. Некоторые производители не разрешают менять заводские настройки и рекомендуют обратиться к специалистам с соответствующим оборудованием (как минимум для правильной регулировки нужен тахометр). Для других пил возможна регулировка в небольших пределах. 

В любом случае бездумно вращать эти два винта не стоит: в инструкции всё написано, сначала лучше почитать. На некоторых бытовых лёгких пилах возможность поднастройки ограничена: для регулировки оставлен только винт Т. Некоторые новые модели оснащаются компенсаторами — системами, автоматически поддерживающими оптимальный расход воздуха независимо от засорённости воздушного фильтра. Встречаются и пилы без каких-либо регулировок карбюратора: эту функцию берёт на себя электроника, но эти системы используются лишь на некоторых профессиональных моделях безопил и только-только начали появляться на пилах «попроще».

Для работы пилы необходим не только бензин, но и воздух, причём к карбюратору он должен подаваться тщательно очищенным. Для этого используется воздушный фильтр, крепящийся на карбюратор. А чтобы воздушный фильтр засорялся реже, лучше всего, чтобы и к нему поступал по возможности как можно более чистый воздух.

Воздух, подаваемый к карбюратору, должен быть не только чистым, но и не слишком горячим, поэтому его поток внутри пилы делится на две части. Первая направляется на рёбра охлаждения цилиндра, вторая — к карбюратору. Чтобы потоки меньше смешивались и тепло от мотора не подогревало «карбюраторный» воздух, пространство между цилиндром и карбюратором разделяют перегородкой.

Большинство бензопил оснащено центробежной «первой ступенью» очистки. Названия у этих систем могут быть разные, у каждой компании — свои, но  принцип один и тот же. Воздух, поступающий через боковые отверстия со стороны стартёра, закручивается крыльчаткой маховика. Большая часть этого воздуха далее идёт на охлаждение рёбер цилиндра, его чистота не имеет значения. Но совсем рядом с крыльчаткой имеется ещё один канал, по которому воздух попадает к фильтру. Важно то, что этот канал находится на «малом радиусе», крупные пылевые частицы под воздействием центробежной силы «пролетают» мимо него. Такая предварительная очистка позволяет отсеять часть пыли ещё до фильтра.

Чаще всего в качестве фильтра на простых бензопилах используется пластиковая разъёмная «коробочка» с вплавленной в неё капроновой или нейлоновой сеткой. Такой фильтр легко чистить, соблюдая известную осторожность, чтобы не порвать сетку. Немного реже, как правило, на дорогой технике, попадаются фильтры из нетканых материалов. Они надёжнее, но могут обмёрзнуть на морозе. Очень редко в роли фильтров используют пластины из материала, напоминающего войлок, поролон или бумагу, обычно это тоже не слишком дорогие пилы.

Предварительно смешанное с маслом топливо поступает в карбюратор из бака. На конце заборной трубки внутри бака «болтается» небольшой цилиндр «в сеточку». Это топливный фильтр. Ещё один элемент системы питания — праймер — небольшая прозрачная «кнопочка». С его помощью бензин подкачивают к карбюратору. Впрочем, праймер — устройство не обязательное, завестись можно и без него, а на прогретом моторе его вообще не используют.

Наконец, смесь топлива и воздуха должна попасть в цилиндр, где благополучно сгореть. Но тут тоже есть свои нюансы. Двухтактный мотор с экологической точки зрения современным нормам никак не соответствует: часть топлива выбрасывается вместе с выхлопными газами фактически «в трубу». Это обратная сторона простоты и дешевизны. Если даже не обращать внимания на стоимость топлива, такой его расход явно нерационален. Во многих странах продажа техники с обычными двухтактными двигателями запрещена на законодательном уровне. У нас нормы не настолько жёсткие.

Существуют два способа оптимизировать сгорание: или тщательно смешивать горючую смесь, причём не до однородного состояния, а с учётом процессов в камере сгорания, или создать между выхлопными газами и новой порцией смеси воздушную прослойку, чтобы при движении поршня вверх удалить выхлопные газы и не допустить потерь смеси. Пил с двигателями, использующими эти технические решения, уже довольно много, у разных производителей такие моторы называются по-разному, причём порой технически моторы различаются лишь настолько, чтобы можно было запатентовать технологию под собственным названием. Новые моторы работают устойчивее (значит, можно снизить обороты холостого хода), скорость разгона и удельная мощность у них выше, а уровень выброса вредных веществ минимален — соответствует экологическому стандарту «Евро-2», а иногда и вплоть до «Евро-5». Причём улучшение по всем параметрам измеряется десятками процентов. На некоторых пилах есть антивибрационная система, отделяющая карбюратор от двигателя, чтобы вибрация меньше влияла на процесс смешивания топлива и воздуха.

Стоит отдавать себе отчёт, что, хотя бензин в новых двигателях сгорает без потерь, много сэкономить на топливе при использовании таких пил не удастся, стоят они дороже. Зато новинки легче, а значит, и удобнее.

Корпус и картер двигателя. 

Гильза цилиндра, разумеется, всегда металлическая. А вот картер, то есть его нижняя часть, может быть сделан из пластика, алюминиевого или даже магниевого сплава, причём в описании модели на эту особенность часто обращают внимание.

Бесспорно, мысль о том, что металлический корпус прочнее, а пластиковый легче, может помочь при выборе, но тут есть одна хитрость. Прочность самого корпуса, конечно, важна, «стукнуть» передней его частью о дерево или сучок — вполне рядовое событие, таковы уж особенности работы. Но сам картер находится в центре пилы, и разбить его от такого удара вряд ли получится. В общем случае картер и передняя часть корпуса — это разные детали, совместно они изготавливаются только на небольших пилах. Так что, если мы посмотрим на переднюю стенку и увидим там алюминий (или магниевый сплав) — значит, что и картер литой. Если же увидим пластик… можно уверенно сказать лишь, что корпус пластиковый, а какой там картер — разбираться надо отдельно. Для начала можно посмотреть на пилу снизу или сбоку и попытаться понять, какая именно деталь связана с цилиндром. Для профессиональных пил сейчас больше характерен пластиковый корпус, а вот картер практически всегда выполнен из металла.

Антивибрационная система. 

Сама бензопила состоит из двух основных узлов: корпуса, в котором находится двигатель, и рукояток. Есть разные варианты исполнения: иногда блок рукояток выполнен совместно с отдельными элементами, визуально кажущимися отдельными частями корпуса (обычно к ним относится топливный бак), а иногда рукоятки — это просто рукоятки, бак выполнен совместно с корпусом.

В любом случае эти два узла отделены друг от друга с помощью демпфирующих элементов — пружин, резиновых амортизаторов или их комбинации. Для снижения вибраций желательно, чтобы все вращающиеся элементы были максимально сбалансированы и амортизационная система работала эффективно. Теоретически желательно, чтобы относительный вес «моторной» части был как можно меньше, но это уже зависит от конструкции и материалов.

Для профессиональных пил применяется соответствующая система гашения вибраций, на бытовых она обычно несколько проще. Есть несколько разновидностей исполнения, но особое внимание стоит обратить на удобство доступа к креплению пружин. Если их крепёж (да и вообще любое резьбовое соединение на пиле) от тряски начнёт разбалтываться — один-два раза подтянуть его можно, на третий лучше смазать резьбу герметиком или как-то ещё позаботиться о фиксации крепежа. «Что-то заменить», скорее всего, не удастся — проблема обычно не в винтах, а в резьбе на корпусе, менять его бессмысленно.

Передняя «полукруглая» рукоятка у бензопил предполагает работу при горизонтальном и вертикальном положении шины. Обычный материал для неё — пластик либо стальная или алюминиевая трубка с пластиковой или обрезиненной накладкой. Особых различий по исполнению задней рукоятки нет, она пластиковая, изредка (особенно на электрических пилах) её снабжают накладками для снижения вибраций и уменьшения скольжения. Это необязательный элемент, но выигрышный с точки зрения дизайна.

Система зажигания. 

Зажигание на всех современных пилах — электронное бескулачковое. Иногда, на более дорогих моделях, электроника подстраивает зажигание в зависимости от числа оборотов и нагрузки на пилу. Модуль зажигания можно поискать где-то у маховика, ориентируясь на свечной провод. Ремонту он не подлежит, при поломке меняется целиком. Фактически во всей системе единственный обслуживаемый элемент — свеча, но и о ней сказать нечего — обычный «расходник», подходящий подобрать несложно.


17.01.2015

В нашем магазине Вы найдете технику всемирно известных компаний, таких как Honda, Husqvarna, Laski, Masalta, Bomag, Sable, Spider, Tielbuerger, Сплитстоун и многих других.

Мы в соц сетях:
ПрофиТехника ПрофиТехника ПрофиТехника ПрофиТехника ПрофиТехника ПрофиТехника