Champion IGG950 будет полезен каждому, кто хоть изредка выбирается из городской квартиры: на охоту, рыбалку, просто в поход (ну разве что кроме пешего). Освещение базового лагеря, подзарядка гаджетов, энергоснабжение автомобильного холодильника – такие задачи этому генератору вполне по силам. Номинальная мощность 800 Вт – весьма приличное значение, когда речь идёт о том, чтобы не остаться без света и связи вдали от цивилизации.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная – 0,8 кВт; максимальная – 0,9 кВт; в экономичном режиме – 0,4 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х220 В (16 А); клеммы постоянного тока 12 В
ДВИГАТЕЛЬ: 1,86 л. с.; 2‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 63 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,2 л
ЗАПУСК: ручной
АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
ГАБАРИТЫ: 350x340x270 мм
ВЕС: 11,7 кг
ЦЕНА (Москва, январь 2025 г.): 13 290 руб.
Компактные размеры обусловлены в том числе очень плотной компоновкой узлов и агрегатов. Это привело к любопытной особенности – органы управления не расположены на одной лицевой панели, как обычно, а рассредоточены по разным сторонам. Например, розетка на 220 В – на одной стороне генератора, а клеммный выход на 12 В и регулятор мощности – на другой. С непривычки это кажется неудобным, но привыкнуть – дело пары-тройки дней эксплуатации, так что проблем тут нет никаких, просто интересный факт.
Двигатель здесь двухтактный, в качестве топлива – смесь бензина и масла в пропорции 50:1. Объём двигателя – 63 см3, мощность чуть меньше 2 кВт. Двухтактный мотор явно выбран для того, чтобы сделать генератор максимально компактным – 4‑тактный мотор при той же мощности будет крупнее и тяжелее. Так что для IGG950 придется готовить топливную смесь… полагаем, что это вряд ли сильно смутит тех, кто ищет максимально компактный генератор для походов. Впрочем, почему «полагаем»? Тот факт, что именно эта модель входит в топ рейтинга продаж «Единой платформы», подтверждает, что именно этот генератор пользуется спросом. И если учесть, что на фоне других моделей из этого рейтинга он довольно‑таки «специфичен», то можно предположить, что покупают его как раз любители «походной» жизни, а не просто дачники.
Результаты испытаний показывают, что эта популярность вполне обоснована. Генератор честно отрабатывает заявленные данные, 800 Вт номинальной мощности держит уверенно, максимальные 900 Вт для него тоже не проблема. В ходе теста мы по ошибке не отключили погружной вибрационный насос, который потребляет порядка 230 Вт, и не могли понять, почему не видим реакции приборов на включение и отключение одной лампы накаливания. Вроде бы 100 Вт – достаточно заметное изменение нагрузки, а приборы не показывают. Оказалось, что генератор в этот момент работал уже в режиме жёсткой перегрузки, тянул на себе около 850 Вт ламп накаливания, плюс примерно 250 Вт – насос. Преобразователь уже снижал напряжение, поэтому мощность и не росла… но генератор работал и выдавал электричество. Это не значит, что его можно нагружать выше нормы, но показывает, что какой‑то «запас прочности» у него есть. А это значит, что при работе в расчётных режимах он должен прослужить достаточно долго.
Синусоида здесь фактически не синусоида, а так называемая «модифицированная синусоида», или ступеньки. Для большинства приборов с импульсными блоками питания это совершенно не критично, а вот электродвигатели сюда подключать нежелательно, работать будут жёстко, с необычным звоном. Но с учётом основного предполагаемого назначения в виде зарядки телефонов, аккумуляторов раций и прочих подобных вещей – невозможность нормальной работы электродвигателей не огорчает. Не для этого генератор нужен, у него свои задачи, для которых «модифицированный синус» вполне оправдан. Зато и стоит прибор дешевле, что тоже способствует популярности.
Удельный расход топлива в пересчёте на один кВт*ч генерируемой энергии относительно велик (больше только у Daewoo), но для маломощного двухтактного двигателя это не удивительно. Сдается нам, генераторам подобного типа и назначения пользователи простили бы и вдвое больший расход. Тем более что «большой удельный расход топлива» только звучит устрашающе. На практике же, с учётом относительно небольшой выдаваемой мощности, он выглядит уже даже не безобидно, а просто незаметно. Для понимания приведём другую цифру, тоже полученную нами в ходе эксперимента: полный бак топлива (а это всего 2,2 л) Champion IGG950 израсходует примерно за 9 часов работы. На номинальной мощности, то есть непрерывно выдавая в течение 9 часов мощность порядка 800 Вт.
И кстати… тут ведь предусмотрен экономичный режим, при котором мощность падает до примерно 400 Вт, но и расход топлива тоже сокращается. Так что есть здесь и возможность сэкономить топливо.
И последнее – уровень шума. Это оказался довольно тихий генератор, несмотря на отсутствие шумопоглощающего кожуха. На пике уровень шума доходит до 87 дБ, обычно 85–86… это примерно вдвое тише, чем модели, у которых уровень шума достигает 89–90 дБ.
Champion IGG950 мы бы охарактеризовали так: весьма достойный по возможностям и функционалу походный генератор. Предназначен в первую очередь для поддержания в рабочем состоянии систем связи и освещения, справится с энергоснабжением походного холодильника. В общем, места рыбака: лёгкий, тихий, компактный, абсолютно транспортабельный (и даже снабжён удобной рукояткой для переноски) – и при этом честно отрабатывающий все заявленные характеристики.