Тепловая пушка и инфракрасные обогреватели Caiman. Обогрев премиум-класса
Тепловая пушка и инфракрасные обогреватели Caiman. Обогрев премиум-класса
Газовые и дизельные тепловые пушки — наиболее распространённый способ решения задачи по отоплению помещений значительной площади и объёма. Большинство таких пушек выглядят примерно одинаково (их устройство описано на предыдущих страницах журнала). Однако существуют обогреватели, конструкция которых сильно отличается от конструкции «массовых» моделей. Технически они сложнее, стоят дороже, но зато эффективнее, надёжнее и, разумеется, предназначены для профессионального применения. Подобные обогреватели можно смело отнести к премиум-классу, предлагает их очень небольшое количество компаний, да и ассортимент сравнительно невелик: если серии «обычных» тепловых пушек могут насчитывать 4–7 моделей разной мощности в одной серии, то у «премиальных» — их обычно 1–2.
Первая представленная ниже модель относится к тепловым пушкам, две другие — к инфракрасным обогревателям. Хотя эти устройства и предназначены для решения одной и той же задачи, они различаются по принципу действия: пушки обогревают потоком горячего воздуха, обогреватели — инфракрасным излучением. ИК-лучи свободно проходят через воздух и передают энергию непосредственно на место оператора, рабочую зону или предметы (точно так же «греет» солнце). Эти модели можно эффективно использовать не только для обогрева помещений, но и (если обогревать весь объём нет необходимости) для создания локальных зон обогрева и даже при проведении «уличных» работ в морозы. Публикуем фото, описание, цену, характеристики и отзывы.
МОЩНОСТЬ: тепловая — 34 кВт; потребляемая электрическая — 150 Вт
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 1080 м³/ч
ОТАПЛИВАЕМАЯ ПЛОЩАДЬ: 340 м²
ТОПЛИВО: дизельное; керосин
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 54 л
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,9 кг/ч
ГАБАРИТЫ: 780х565х712 мм
ВЕС: 38 кг
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; регулировка направления воздушного потока; подача топлива — наддувная горелка; возможность подключения внешнего терморегулятора
ЦЕНА (на октябрь 2017 года, купить в Москве): 115 990 рублей
Модель относится к дизельным тепловым пушкам прямого нагрева. Внешне она в целом схожа с «обычными» недорогими моделями тепловых пушек, но имеет множество отличий технического плана. И дело тут не только в качестве исполнения (пушки производятся в Японии, что подразумевает качество «по умолчанию»). Обычно дизельные тепловые пушки оснащены одной из двух систем подачи топлива. На моделях небольшой и средней мощности применяют систему подачи с помощью воздушного компрессора с приводом от двигателя вентилятора. Нагнетаемый компрессором воздух подаётся в горелку, по пути «подхватывая» топливо (по принципу пульверизатора). Такая конструкция характерна для пушек мощностью примерно до 60 кВт (иногда и большей). Есть и более сложная система, когда топливо подаёт топливный насос высокого давления. Конструкция более надёжная, но и более дорогая, она встречается на тепловых пушках мощностью от 40 кВт. Общее между типами этих пушек то, что для подачи воздуха и работы компрессора (или насоса высокого давления) используется один и тот же двигатель: на один конец его вала ставится крыльчатка вентилятора, на второй — устройство для нагнетания воздуха или топлива.
На данной модели применена более сложная конструкция горелки, сходная с таковой на отопительных котлах. Она представляет собой единый узел с топливным насосом — вентилятором, нагнетающим топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунку. Это более надёжное устройство, позволяющее получать смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, что в конечном счёте обеспечивает полное сгорание, а значит, и топливную экономичность, более высокий КПД всей системы и минимизацию выброса вредных веществ. Нагреваемый воздух подаётся отдельным вентилятором, он, как правило, расположен в задней части корпуса.
Для «обычных» тепловых пушек сходной мощности характерно «колёсное» исполнение: к топливному баку присоединяется пара колёс, опора и одна-две трубчатые рукоятки для транспортировки. Здесь рама более сложная — она полностью закрывает пушку сверху и с боков, защищая её от возможных механических повреждений. Для перемещения пушки предусмотрена откидывающаяся передняя рукоятка.
Имеется возможность изменения направления воздушного потока с помощью передней защитной решётки: дефлектор может поворачиваться на угол до 23 градусов вверх-вниз, для этого используют соединённую с решёткой рукоятку на левой боковине корпуса. Управление простое — всего один выключатель, процессом работы полностью «заведует» электроника. При выключении вентилятор пушки продолжает работать ещё в течение трёх минут для охлаждения камеры сгорания. На панели приборов имеются индикаторы включения в сеть и неисправности (отсутствия топлива или наличия воздуха в магистрали).
ТО пушки сводится, по большому счёту, только к обслуживанию двух топливных фильтров: очистке предварительного фильтра в баке и замене при необходимости фильтра тонкой очистки, расположенного между баком и горелкой. Оба они легкодоступны. Одной заправки топливного бака достаточно для 15 часов автономной работы. Бак снабжён сливной пробкой: топливо есть резон сливать не только при длительном простое, но и время от времени для удаления собирающейся на дне воды — «конденсата».
Собственного терморегулятора пушка не имеет — «в базовой комплектации» после включения она будет работать до тех пор, пока не кончится топливо (или не сработает защита от перегрева). Но для пушек большой мощности наличие встроенного датчика, управляющего терморегулятором, и не обязательно: этот датчик способен замерить только температуру «в районе» пушки. В помещениях большого объёма этого иногда недостаточно. Более точный контроль и удобство регулировки обеспечивают выносные датчики: на панели управления, под выключателем, имеется специальное гнездо, к которому подключают выносное управляющее устройство — термостат с датчиком и регулятором либо таймер.
МОЩНОСТЬ: тепловая — 29,0/40,6 кВт; потребляемая: горение — 92/86 Вт
ТОПЛИВО: дизельное; керосин
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 58,0 л
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,32/3,19 кг/ч
ГАБАРИТЫ: 970х645х1295 мм
ВЕС: 50,0 кг
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; датчик наклона; 2 режима мощности; терморегулятор; предварительный подогрев топлива, регулировка направления воздушного потока; возможность подключения внешнего терморегулятора; подача топлива — топливный насос
ЦЕНА (на октябрь 2017 года, купить в Москве): 167 990 рублей
По внешнему виду этот инфракрасный обогреватель напоминает большой передвижной прожектор. Сходство не случайно: как и прожектор, обогреватель и светит, и греет… только греет гораздо сильнее, чем светит. В роли «лампочки» здесь выступает приставная дизельная горелка, пламя которой нагревает стальной диск большого диаметра, а уж тот передаёт энергию далее в виде инфракрасного излучения. Тепло, как и свет прожектора, распространяется в одном направлении, конвекционная составляющая в ИК-нагревателях невелика и особой роли не играет.
Модель Caiman VAL6 EPXC производится в Японии, имеет высокий уровень технического оснащения даже для такого рода техники. Горелка двухступенчатая, то есть нагреватель может использоваться в двух мощностных режимах. Время непрерывной работы на одной заправке — 15 и 20 часов. Несгоревшие в пламени горелки частицы топлива «дожигаются» на диске, уровень выброса составляет примерно 1–2 ppm (препромилле, или «частиц на миллион»). Для сравнения: у дизельной пушки прямого нагрева этот показатель не менее 15 ppm.
В горелке находится насос высокого давления и вентилятор, обеспечивающие создание топливовоздушной смеси, которая сгорает в виде факела, создаваемого форсункой. Излишки топлива по обратной магистрали возвращаются в бак. Также в горелке собраны все электронные компоненты системы — устройства управления и датчики, включая датчик наклона и встроенный датчик термостата. Для более точной регулировки температуры возможно подключение внешнего термостата.
Панель управления вмонтирована в кожух горелки, разъём подключения термостата находится на ней же. Ещё на панели размещены клавиши включения и выбора мощности, ручка термостата и пять светодиодных индикаторов: слева направо — индикаторы напряжения (загорается, если оно выше или ниже нормы), наклона, перегрева, неисправности (несрабатывания системы поджига) и нормальной работы. Запомнить и разобраться в особенностях включения, эксплуатации и кодах ошибок помогут наклейки на кожухе горелки и топливном баке.
Бак и фильтр тонкой очистки топлива смонтированы отдельно от нагревателя, на его раме. Направление обогрева можно изменять, угол регулировки диска радиатора — до 15 градусов вверх-вниз. После отключения нагрева клавишей вентилятор горелки работает ещё три минуты, охлаждая нагревшиеся детали, только после этого выключают нагреватель. Модель снабжена колёсами и рукояткой для транспортировки, диск сверху прикрыт козырьком из нержавеющей стали, спереди имеет защитное ограждение. Диапазон температуры эксплуатации устройства — от –20 до +40 градусов Цельсия. При более высокой температуре нагреватель автоматически отключается во избежание перегрева.
Газовый инфракрасный обогреватель Caiman VAL6 GN5
МОЩНОСТЬ: тепловая — 42,2 кВт; потребляемая: горение — 93 Вт
ТОПЛИВО: природный газ
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,8 кг/ч
ГАБАРИТЫ: 896х804х770 мм
ВЕС: 49 кг
ОСОБЕННОСТИ: автоматическое зажигание; защита от перегрева корпуса; контроль пламени; датчик наклона; регулировка направления воздушного потока; возможность подключения внешнего терморегулятора; электромагнитный клапан
ЦЕНА (на октябрь 2017 года, купить в Москве): 219 990 рублей
Модель относится к инфракрасным обогревателям, но в качестве топлива здесь используется природный (магистральный) газ. Отсюда и основная область применения: стационарная установка в помещениях большого объёма и площади. Возможно также «наружное» размещение, ведь при работе ИК-нагревателей обогревается не воздух, а предметы, оказавшиеся на пути излучения. Если «дальность» нагрева обычной тепловой пушки составляет не более нескольких метров, то тепло от ИК-излучателя такой мощности ощущается и на расстоянии в десятки метров. Таким образом, можно обеспечить местный обогрев рабочей зоны, в том числе даже при проведении строительных и ремонтных работ в холодное время года. Модель смонтирована на раме с колёсами, корпус поворачивается относительно рамы в диапазоне от горизонтального до вертикального положения.
Необходимые для работы узлы газовой аппаратуры смонтированы в прямоугольном кожухе, закреплённом в задней части цилиндрического корпуса. Устройство рассчитано на работу в условиях высокой запылённости: на задней стенке корпуса установлен гофрированный воздушный фильтр (хотя модель и относится к инфракрасным, она снабжена небольшим вентилятором для циркуляции воздуха внутри корпуса и обеспечения равномерного остывания нагревшихся элементов после выключения обогрева). Аппарат запускают клавишным выключателем, горение начинается спустя 15 секунд после нажатия на клавишу. Других элементов управления не предусмотрено — все процессы управляются и контролируются электроникой. Для контроля имеются два светодиода — индикаторы работы и отсутствия пламени. Первый из них горит не только в процессе работы, но и в течение пяти минут после окончания обогрева — до тех пор, пока не закончится процесс охлаждения, до этого момента нагреватель нужно держать подключённым к сети. Технического обслуживания как такового модель практически не требует, разве что время от времени может понадобиться очистка воздушного фильтра.
Тип топлива дизель/ керосин, номинальная тепловая мощность 34 кВт, потребление топлива 2.9 кг/ч, объём топливного бака 54 л, расчётная площадь обогрева 1080 м3/ч, габариты 780х565х712 мм, вес 38 кг.